В пятницу, 27 сентября, на втором Совете при губернаторе области по взаимодействию с региональными отделениями политических партий были подведены итоги прошедшей избирательной кампании и намечены перспективы на предстоящие губернаторские выборы.
Политическая неактивность- Завершилась избирательная кампания, на которой наблюдалось неактивное участие непарламентских партий. Очень важно понять, в чем причина такой низкой активности, - сообщил на заседании губернатор Псковской области Андрей Турчак .
По словам главы региона, предстоящий год будет решающим в плане перспектив развития всех политических партий - в контексте избирательной кампании по выборам губернатора Псковской области.
- Партия без установки на победу на выборах – это не политическая партия, - заявил Андрей Турчак.
О низкой политической активности на прошедших выборах рассказал и заместитель главы региона Виктор Остренко . По его словам, в прошедших выборах приняли участие 130 кандидатов, большинство из которых – представители парламентских политических партий. Из 37 политический партий, зарегистрированных на территории области, своих кандидатов выдвинули 7.
- Больше всего кандидатов выдвинула «Единая Россия» – 30 человек, КПРФ – 27, «Правое дело» – 21, ЛДПР – 14, «Справедливая Россия» и «Яблоко» - по 12 кандидатов, «Трудовая партия» выдвинула на выборы одного своего представителя, и 14 человек шли самовыдвиженцами, - рассказал он.
СПРАВКА
В Единый день голосования, 8 сентября 2013 года, на территории Псковской области прошли 19 избирательных кампаний. В частности, состоялись выборы глав пяти районов - Красногородского, Локнянского, Невельского, Псковского и Струго-Красненского. Кроме того, дополнительно в ряде муниципальных образований были избраны депутаты представительных органов местного самоуправления.
Предвыборные предложенияПредседатель Избирательной комиссии Псковской области Николай Цветков рассказал о возможных переменах на предстоящих выборах.
- В избирком поступает масса обращений от граждан с предложениями по коррекции законодательства, например, с просьбой возвращения графы «против всех», или по поводу улучшения процедуры досрочного голосования, - отметил Николай Цветков.
По его словам, граждане, уезжающие в командировки, часто жалуются в избирком на невозможность реализации своего избирательного права.
Его заместитель Иван Патлач добавил также, что на сегодняшний день на территории области зарегистрированы 39 политических партий. Если в следующих выборах в региональный парламент примут участие хотя бы две трети кандидатов от этих партий, бюллетень будет размером в полтора метра. Таким образом, рассматривается вопрос технологического обеспечения выборов, учитывая при этом и процедуру выездного голосования.
- Такой бюллетень не сможет обработать КОИБ, - уточнил Иван Патлач и продемонстрировал присутствующим примерный бюллетень в виде большой растяжки.
Партийная медиаповесткаГоворя о проблемах, с которыми сталкиваются непарламентские партии, представитель «Правого дела» Василий Краснов упомянул недостаточное освещение деятельности партий в СМИ.
- Некоторые кандидаты пропадают и становятся невидимками, - сказал он и обратился к губернатору Псковской области Андрею Турчаку с просьбой составить модель, с помощью которой бы ежедневная деятельность партий освещалась.
- Дефицит внимания СМИ к партиям можно компенсировать взаимными интересами, - поделился своим мнением Андрей Турчак. - Если будет интерес к деятельности партии, если партия будет яркой и интересной для читателя, СМИ обратят на нее внимание.
По его словам, можно на этот счет раздавать административные команды, но это не будет работать.
- Я считаю, что СМИ прекрасно освещали выборы, я читал ряд достойных аналитических материалов, в которых сделаны определенные выводы, - пояснил Андрей Турчак.
Заместитель руководителя аппарата администрации Псковской области Александр Машкарин посоветовал руководителям партий активизировать свои пресс-службы, а также создать свои печатные издания. Кроме того, СМИ - давно уже не единственный способ заявить о себе миру, напомнил он. И в качестве примера привел страничку одного из депутатов областного Собрания в «Живом Журнале» и страничку другого депутата - в социальной сети фейсбук.
-ЖЖ одного депутата стал источником информации для региональных СМИ, у другого - в группе в фейсбук - уже более 5 тысяч человек, - отметил Александр Машкарин. Правда, имен активно внедрившихся в сети депутатов он называть не стал: видимо, не захотел рекламировать партии, к которым эти политики принадлежат.
КСТАТИ
Согласно мониторингу, представленному членам Совета, лидер по упоминаемости в псковских СМИ «Единая Россия», на втором месте - КПРФ, на третьем - «Справедливая Россия». Правда, отметили авторы мониторинга, если бы считали еще и упоминания региональных партийных лидеров, то цифры бы значительно выросли.
Глава региона попросил своих коллег продумать базовую стартовую площадку в вопросе освещения СМИ, так как все партии находятся в разных условиях с точки зрения возраста, опыта.
Заместитель губернатора Максим Жаворонков предложил представителям партий участвовать в формировании еженедельной медиаповестки, которое проходит совместно с исполнительным органов власти региона.
Представители партий высказались в поддержку предложения исполнительной власти. Так, руководитель регионального отделения «Демократической партии России» Виктор Фролов обозначил, что прозвучали здравые предложения по освещению деятельности партий.
- Нам дают возможность заявить о себе, надо ею воспользоваться, - сообщил Виктор Фролов и добавил, что главное при этом разработать механизм работы партий со СМИ.
От себя добавим, что в свежем медиаплане, который рассылается в СМИ, это предложение пока отражения не нашло. Все-таки непарламентским партиям требуется больше времени на раскачку.