Давид Голощекин: Жду встречи с Псковом

Давид Голощекин: Жду встречи с Псковом
Давид Голощекин: Жду встречи с Псковом
Фото: businesspskov.ru

Джазовый мультиинструменталист Давид Голощекин – основатель и художественный руководитель единственной в мире Филармонии джазовой музыки в Санкт-Петербурге.     Давид Голощекин исполняет джаз почти 60 лет и может многое рассказать об этом жанре искусства. Псковские зрители смогут встретится с мэтром российского джаза 14 сентября на фестивале «Воздух Джаз» 6+.    Специально для читателей ЦДИ публикуем интервью с Давидом Голощекиным, подготовленное Театрально-концертной дирекцией.     - Давид Семенович, у вас за плечами уже огромный опыт выступлений. Вы уже живая легенда джаза. Помните ли вы своё первое выступление?   - Конечно, помню, безусловно. Это было очень давно, в 1961 году, где-то май месяц. Выступление в квартете нашего ленинградского замечательного пианиста Юрия Вихарева, был такой человек, к сожалению, его уже нет с нами, это мой первый был наставник и руководитель квартета, в котором я принимал участие как контрабасист. И это практически было одно из первых выступлений в зале нашего ленинградского университета. Это незабываемо, и я тогда играл на контрабасе, и тогда, кстати, знаменитый наш джазовед и пропагандист джаза Владимир Борисович Фейертаг, сегодня ему уже 86 лет, и он продолжает работать и пишет очень много книг, энциклопедий и всего прочего, он тогда заметил меня и сказал, что контрабасист заслуживает отдельного внимания, он очень музыкально играет. Мне было 16 лет.   - А если бы не музыка, что могло бы быть вашим приоритетом в жизни? Куда бы вы могли направить свои способности?      - Я думаю, что никуда, потому что музыка, как я помню и ощущаю себя, буквально с пяти лет, занимала всё моё внимание. Это случалось в том, что я внимательно слушал все музыкальные радиопередачи, а передачи – это один динамик и «Говорит Москва!», и все музыкальные передачи привлекали моё внимание, будь то классика, не говоря о какой-то эстрадной музыке, о джазе, конечно. В итоге в шесть лет меня приняли в музыкальную школу десятилетку при консерватории здесь, в Ленинграде. Мама меня отвела за руку туда по совету своих друзей, которые заметили мои музыкальные способности. И началась моя карьера скрипача с шести лет. Меня, конечно, ещё интересовал спорт, но это было хобби, где-то до шестнадцати, семнадцати лет серьёзно, в принципе, ещё и этим занимался.    - На ваш взгляд, как менялась роль джаза в культуре в течение вашей карьеры?   - Джаз как музыкальный жанр совершенно молодое искусство, он родился в начале века, как говорят историки, в Новом Орлеане и, естественно, это очень короткое время с точки зрения истории вообще всей музыки. Сначала это была музыка развлекательная, танцевальная, можно сказать, прикладная, но постепенно, с середины XX века, это искусство превратилось в серьёзный музыкальный жанр, филармонический, достаточно сложный, и, конечно, находится в бурном своём развитии.   Я думаю, что у джаза очень большое будущее. Буквально в этом году в международный день джаза, это 30 апреля, когда Петербург был избран ЮНЕСКО столицей мирового джаза, я участвовал в гала-концерте в Мариинском театре со всеми звёздами мирового джаза. Я это говорю не с точки зрения своего хвастовства, что я участвовал, я, конечно, благодарен, что меня выбрали и пригласили, но это было представление вообще всего мирового джаза. Это были музыканты из Азии, Японии, Севера, то есть представители самых разных стран. Это доказало, что джаз распространяется буквально по всему миру и представляет разные музыкальные этносы, и тем джаз обогащается.   Я думаю, что это искусство, которое в бурном развитии, у которого ещё впереди много интересных открытий, и много интересного мы услышим.   - А это искусство служит всё-таки для развлечения или имеет эстетические цели?   - С середины 50-х годов джаз стал сложнее благодаря тому, что появился ангажемент Нормана Гранса – это великий продюсер американский, который создал ангажемент под названием «Джаз по-филармонически». Он, рискуя многими вещами, в том числе и обанкротиться, арендовал концертные залы филармонические, в которых никогда не звучал джаз в Америке, и представил публике программу «Джаз по-филармонически», пригласив туда великих людей, начиная с Луи Армстронга, Дюка Эллингтона, Чарли Паркера и многих великих других музыкантов, которые в основном базировались в барах и на танцевальных площадках. С этого момента джаз стал превращаться в музыку филармоническую, такую же серьёзную, как академическая и классическая музыка. Эта музыка требует такой же сосредоточенности, тишины и условий, как и любая академическая классическая музыка.   - Юлия Касьян - талантливая молодая вокалистка, она лауреат президентской премии, псковские любители джаза помнят ваше выступление три года назад. Это была программа «Классика джаза». А что будет звучать в предстоящем концерте?     - Юлия Касьян очень удачно вошла в наш коллектив, это лицо нашего коллектива, уже последние три года она является солисткой джазовой филармонии. Она лауреат многих международных конкурсов, и не только джазовых.  Например, Юлия лауреат международного конкурса «Петербург в зеркале мировой культуры» - это конкурс вокальной академической классики. Она была исполнительницей оперных арий и романсов, стала лауреатом, это было два года тому назад.   У нас существует две программы. Одна – это обычная наша джазовая классика, а вторая классическая, романсовая. Мы с этой программой в Петербурге уже выступали в Академической капелле, в зале филармонии и в театре эстрады. У нас отдельные концерты планируются и в этом сезоне. В первой половине концерта она поёт исключительно старинные русские романсы, причём без всякой стилизации, а в том достоверном виде, как они были созданы, в академической манере исполнения, а во втором отделении поёт джазовую классику. То, что вы услышите в этом концерте -  это будут наиболее известные композиции, самые яркие, как инструментальные, так и вокальные из наших последних альбомов. И, конечно, эти альбомы мы тоже привезём с собой.   - Рэй Блю – известный американский саксофонист, он тоже выйдет на сцену в этот день. Вы впервые принимаете участие в совместном концерте?   - Да, впервые, мой коллега Алексей Черемизов его пригласил, это его, так сказать, находка. Наверняка, это классный музыкант, потому что американская школа джаза очень сильная и мощная, и любой представитель этой школы представляет большой интерес. Я уверен, что это будет очень интересный музыкант, он будет играть с нашей ритм-группой, с нашим пианистом, контрабасистом и барабанщиком. Это типично для джаза, когда люди не репетируют и играют вместе что-то, потому что в этом сущность, спонтанность и взаимопонимание мгновенное этой музыки.  Это не отрепетированный материал, сыгранный по нотам, а умение импровизировать, умение ощущать друг друга и поддерживать. Я думаю, что это будет наиболее интересный момент вообще этого концерта.   - Мы с нетерпением ждём вашего приезда, фестиваль «Воздух Джаз» у нас впервые проходит в Пскове, надеемся, это хороший старт, и он будет успешным. Что вы можете пожелать псковской публике?   - Во-первых, выразить своё восхищение публике, я помню концерт три года назад - это был приём необычайно великолепный, потрясающий, а концерт был очень интерактивный, а джаз именно нуждается в этом. Публика у вас замечательная, мне хочется пожелать, чтобы как можно больше джаза и чаще звучало в Пскове, потому что это чудесный и замечательный город, и я уверен, что в этом городе достаточно много любителей джаза, часть которых я надеюсь встретить в нашем предстоящем концерте.      Программа фестиваля Воздух.Джаз

13 сентября, четверг, 19:00, отель Двор Подзноева
Эстрадно-джазовый оркестр Псковской филармонии и ансамбль Алексея Черемизова, солистка Шола Адиза-Фаррар
Цена:  800-1500 руб.

14 сентября, пятница, 19:00, отель Двор Подзноева
Совместный концерт Рэя Блу (саксофон, США) и ансамбля Давида Голощёкина, вокалистка Юлия Касьян
Цена: 800-1500 руб.

  15 сентября, суббота, 18:00,  Парк активного отдыха «Раздолье» Юлия Коган (Санкт-Петербург), группа «Платья за 130» (Москва), «Отцы хороших звуков» (Псков) Цена: 800-900 руб.

Ещё новости о событии:

Джазовый мультиинструменталист Давид Голощекин – основатель и художественный руководитель единственной в мире Филармонии джазовой музыки в Санкт-Петербурге.
18:20 10.09.2018 InformPskov.Ru - Псков
Давид Голощекин: Жду встречи с Псковом - BusinessPskov.Ru
Джазовый мультиинструменталист Давид Голощекин – основатель и художественный руководитель единственной в мире Филармонии джазовой музыки в Санкт-Петербурге.
16:21 10.09.2018 BusinessPskov.Ru - Псков
 
По теме
- Мы планируем еще больше концертов симфонической музыки на свежем воздухе в следующем году, - сообщила сегодня на пресс-конференции в Псковской Ленте Новостей директор филармонии Елизавета Барышникова.
Начальник областной полиции отчитался в Собрании о работе ведомства за 2023 год - Собрание депутатов Годовой отчёт о деятельности псковской полиции представил депутатам областного Собрания начальник Управления МВД России по Псковской области генерал-майор полиции Алексей Овсянников.
Собрание депутатов
Врач из Уфы приехала работать в Псков. Фото: комитет по здравоохранению Псковской области - InformPskov.Ru Врач приёмного отделения, врач-невролог Севда Ахметшина начала работу в Псковской областной инфекционной клинической больнице, сообщили ПАИ в комитете по здравоохранению Псковской области.
InformPskov.Ru