Магазины, систематически обманывающие покупателей разницей цен на полке и на кассе, а также рекламой, обещающей товар дешевле, чем он продается на самом деле, можно штрафовать хотя бы на один процент от годового оборота. Такое мнение высказал председатель Союза потребителей России Петр Шелищ в интервью «Российской газете».
«Годовой оборот у крупных торговых сетей оценивается в сотни миллиардов рублей, и при угрозе миллиардных штрафов управляющие сетями подумают десять раз, прежде чем пускаться во все тяжкие», - заявил Шелищ.
В качестве примера издание приводит два недавних случая. В первом покупатель «Ашана» обратился в УФАС, заметив, что на баннерах у входа в магазин рекламировалось молоко объёмом 1,4 литра за 49 рублей, а в отделе молочной продукции цена была указана за молоко объемом 950 миллилитров.
Во втором случае сотрудники прокуратуры выявили нарушения при продаже игристого вина в магазине «Магнит». На кассе вино продавали по 310 рублей за бутылку вместо указанных на ценнике 217 рублей. В итоге должностному лицу назначили штраф в размере 10 000 рублей.
По мнению Петра Шелища, такие штрафы неэффективны. Поэтому их размер нужно увеличить.