Когда приближается пенсия, у человека появляются вопросы: как ее оформить и какие для этого нужны документы. Управление Пенсионного фонда в Пскове и Псковском районе дает разъяснения по этой теме. Для того чтобы пенсия была назначена вовремя об этом нужно позаботиться заранее Гражданам предпенсионного возраста специалисты ПФР направляют письма, в которых приглашают посетить клиентскую службу управления Пенсионного фонда, чтобы заранее оформить документы. Если приглашение не получено, примерно за год до пенсии необходимо узнать, все ли у вас в порядке с документами. Особенно это касается будущих получателей досрочной пенсии. Специалисты Пенсионного фонда проводят оценку документов, если потребуется, сделают запросы бывшим работодателям, в архивные учреждения и т.д. Не ранее чем за месяц до наступления права на пенсию, гражданам необходимо обратиться с заявлением о назначении пенсии в клиентскую службу. Какие нужны документы? При обращении в ПФР понадобятся паспорт, трудовая книжка или другие документы, подтверждающие периоды работы. Также нужны свидетельство о браке, свидетельства о рождении детей, военный билет (для мужчин), справки о смене фамилии (имени, отчества), документы об образовании, справка о льготных периодах работы, выданная работодателем. Можно ли оформить пенсию, не приходя в ПФР? С заявлением о назначении пенсии можно обратиться через работодателя или подать его самостоятельно через электронные сервисы ПФР на сайте фонда. Если вы выберите один из этих способов взаимодействия с ПФР, то необходимо знать, что в этом случае вам следует пройти заблаговременную работу по подготовке документов для назначения пенсии. Заблаговременная работа по оценке документов, необходимых для назначения пенсии, начинается, как правило, за 6 месяцев до наступления права на пенсию и завершается не менее чем за месяц. С 2014 года Управлением проводится работа со страхователями по заключению Соглашений об электронном документообороте для подготовки и сверки сведений на работников, уходящих на пенсию. В рамках заключенного соглашения работодатель представляет в Пенсионный фонд список граждан, которые в текущем году собираются уходить на пенсию, а также пакет документов, необходимых для проведения предварительной работы, на каждого будущего пенсионера. Пенсионный фонд проводит оценку документов, при необходимости направляет запросы в архивы или на предприятия для уточнения той или иной информации, чтобы учесть пенсионные права граждан в полном объеме. Что дает заблаговременная работа? В первую очередь освобождает работника от хлопот по сбору недостающих документов, направления запросов в архивные учреждения, позволяет работающему человеку не затрачивая времени для посещения клиентской службы, дистанционно направить документы на заблаговременную работу в территориальный орган ПФР. Благодаря заключенному соглашению между работодателем и ПФР самому гражданину останется только обратиться в ПФР с заявлением о назначении и выплате пенсий, которое он может подать как лично, через сайт Пенсионного фонда в «Личном кабинете гражданина» с домашнего или рабочего компьютера. По всем вопросам специалисты Управления телефону «горячей линии»: 56-60-95, 53-01-20, 66-52-81.
Источник: Псковская Лента Новостей
Источник: Pln-Pskov.Ru
14.08.2017 12:13