27 января состоялось очередное заседание Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Псковской области. На этот раз кроме постоянных членов Экспертного совета для участия были приглашены представители Государственного комитета Псковской области по здравоохранению и фармации и Главного государственного управления социальной защиты населения Псковской области.
В ходе обсуждения было уделено внимание таким вопросам как особенности применения рекламного законодательства в сфере рекламы биологически активных добавок, лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, методов народной медицины, а так же рассмотрены вопросы касающиеся административного наказания за правонарушения в сфере рекламного законодательства.
По инициативе Псковского УФАС России прошло рассмотрение материалов по признакам нарушения рекламного законодательства, решение по которым требует экспертного мнения, а именно использование в рекламе таких понятий, как «социальная аптека», «аптека оптовых цен», «федеральная сеть социальных аптек». По результатам проведенного опроса подавляющее число экспертов сошлось в том, что использование подобных понятий свидетельствует о недобросовестной рекламе и является фактором преимущества заинтересованного лица.
В настоящее время Псковским УФАС России рассматривается подобное дело по признакам нарушения рекламного законодательства и мнение членов Экспертного совета будет принято во внимание.
По результатам заседания, его участники наметили для обсуждения на следующем заседании актуальные вопросы, среди которых реклама «народных целителей», использование в рекламе мотивирующих факторов (подарки, бонусы и т.д.).