Сервис путешествий Туту.ру проанализировал более 12 тысяч откликов пассажиров поездов, размещенных на сайте в первом полугодии 2017 года, и составил рейтинг лучших поездов. Об этом ЦДИ сообщили в пресс-службе сервиса.
На Туту.ру пользователи оставляют отзывы о поездах с июня 2016 года и на сегодняшний момент уже собрано более 38 тысяч откликов, на основе которых и формируется оценка поездов, доступная всем пользователям при поиске билета на сайте.Пассажиры оценивают по 10-бальной шкале общее впечатление от поездки, отношение персонала, состояние и новизну вагона, состояние и чистоту туалета, наличие розеток и кондиционера.
Первый «народный» рейтинг поездов Туту.ру подготовил в марте 2017 года. Наивысшие оценки пассажиров получили двухэтажные поезда, курсирующие между Москвой и Воронежем (045В, 046В, 069В, 070Г), «Сапсаны» и поезда 010А, 010Ч по направлению «Москва-Псков».
За прошедшие полгода количество оценок без отзывов выросло вдвое, что позволило аналитикам Туту.ру усовершенствовать методику рейтинга. Теперь на место в рейтинге влияют оценки гораздо большего количество людей, и количество поездов, которые борются за место в топе, увеличилось в несколько раз. К сожалению, жесткая конкуренция привела к тому, что поезда «Москва-Псков» из топа выбыли.
Рейтинг лучших поездов первого полугодия 2017 года возглавили «Аллегро» (Санкт-Петербург - Хельсинки), «Гранд-Экспресс» (Москва - Санкт-Петербург), «Экспресс» (Москва - Санкт-Петербург), «Лев Толстой» (Москва - Хельсинки), «Ласточка-премиум» (Ростов-на-Дону - Краснодар). В первой двадцатке оказались сразу пять поездов, курсирующих между двумя столицами:«Гранд Экспресс», «Экспресс», «Красная стрела», «Двухэтажный» и «Сапсан».
Если посмотреть все отзывы о поездах, вошедших в топ-20 самых лучших, то окажется, что пассажиры практически всегда хвалят проводников - за внимательность, вежливость, помощь, поддержание чистоты и порядка в вагонах. Очень часто пользователи отмечают новизну вагонов, довольны их удобством, плавностью хода и звукоизоляцией. Почти в каждом отзыве говорится о чистоте в вагоне.
Интересно, что большая часть негатива в отзывах о поездах из топ-20 связана с доступом к интернету. Пассажиры жалуются или на отсутствие сети wifi, или на проблемы с подключением к ней, или на необходимость дополнительной оплаты доступа. Другая причина недовольства пассажиров - это качество и вкус питания, включенного в цену билета. Температура в вагоне также является предметом активного обсуждения.