Новости города БезФормата.Ru
Псков
Главные новости
 
Задать вопрос?

Юрий Поляков: Власть охладела к нашему направлению просвящённого патриотизма

В этом году статусным гостем IV международного книжного форума «Русский запад» в Пскове стал известный писатель, драматург и публицист Юрий Поляков, который с 2001 года возглавляет одно из старейших российских изданий – «Литературную газету». 18 апреля он провёл в Псковской областной универсальной научной библиотеке встречу с читателями, после чего побеседовал с корреспондентом Псковского агентства информации.

БИОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА:

Юрий Михайлович Поляков  родился 12 ноября 1954 года в Москве в семье электромонтёра и технолога.

Женат. Супруга — Наталья Полякова, программист. Дочь — Алина Полякова, филолог. Семья живёт в Переделкине.

Окончил факультет русского языка и литературы Московского областного педагогического института, на старших курсах стал работать учителем.

Творческий путь начал с поэзии: в 1973 году занимался в Литературной студии при МГК ВЛКСМ и Московской писательской организации. Посещал семинар поэта Вадима Сикорского. Первое стихотворение Полякова было опубликовано в 1974 году в газете «Московский комсомолец», через 3 года газета поместила большую подборку стихотворений.

После окончания института Поляков недолгое время преподавал в Школе рабочей молодёжи, а потом был призван в Советскую Армию, служил в расчёте САУ «Акация» заряжающим с грунта в Группе советских войск в Германии.

После армейской службы начал работать в школьном отделе Бауманского райкома комсомола.

Через год перешёл в газету «Московский литератор», где проработал до 1986 года, из корреспондента став главным редактором. С 1979 года сотрудничает с «Литературной газетой».

В 1979 году выходит первая книга стихов «Время прибытия», а в 1981 году — новая, «Разговор с другом».

Широкую популярность писателю принесли повести «Сто дней до приказа» и «ЧП районного масштаба», которые были напечатаны большими тиражами в журнале «Юность» и стали знаковыми произведениями времён перестройки. Эти произведения подверглись критике как «клевету» на комсомол и на Советскую Армию.

В 1981 году Поляков защитил кандидатскую диссертацию на тему «Творческий путь Г. К. Суворова: К истории фронтовой поэзии». В том же году был принят в Союз писателей СССР.

Критики выделяют Полякова как лидера в жанре «гротескного реализма», в исторической ретроспективе характерного для столкновения эпох; отмечают своеобразный и всегда узнаваемый язык произведений Полякова, наполненный аллегориями и метафорами, изящных описаний эротики, насыщенный тонкой иронией, незаметно переходящей в лиризм. В романах и повестях писателя, фрагменты которых носят публицистический характер, ярко дана сатирическая картина жизни российской творческой интеллигенции.

Большинство произведений писатели экранизированы.

Поляков — член Союза писателей и Союза журналистов Москвы. Член Совета при Президенте РФ по культуре и искусству, сопредседатель президиума МООП «Международный литературный фонд», заместитель председателя Общественного совета при Министерстве обороны РФ, член Общественного комитета содействия развитию библиотек России. В 2005—2009 гг. входил в президентский совет по развитию институтов гражданского общества и правам человека[6]. С 2013 года — почётный член Российской библиотечной ассоциации[7].

ПУБЛИКАЦИИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ:
Время прибытия (стихи). (1980)
Разговор с другом (стихи) (1981)
Сто дней до приказа (1980, публикация в 1987)
ЧП районного масштаба (1981, публикация в 1985)
Между двумя морями. (1983)
История любви. Стихи. (1985)
Работа над ошибками (1986)
Личный опыт. Стихи. (1987)
За боем бой. (1988)
Апофегей (1990)
Парижская любовь Кости Гуманкова (1991)
Демгородок (1994)
Козлёнок в молоке (1995)
Небо падших (1997)
Порнократия (1999)
Замыслил я побег… (1999)
Возвращение блудного мужа (2002)
Хомо эректус, или Обмен женами (2004)
Грибной царь (2005)
Гипсовый трубач, или Конец фильма (2008)
Гипсовый трубач. Дубль два (2009)
Конец фильма, или Гипсовый трубач (2012)
Гипсовый трубач (2013)
Любовь в эпоху перемен (2015)

- Почему вы приняли решение покинуть пост главного редактор «Литературной газеты»?

- Во-первых, какая-то здоровая ротация должна быть. Я уже немолодой человек, мне уже седьмой десяток, я 16 лет руковожу газетой: это более чем много. Мало людей, которые дольше, чем я – остались, пожалуй, только [главный редактор «Московского комсомольца» Павел ] Гусев и [главный редактор «Комсомольской правды» Владимир ] Сунгоркин, ну ещё [ Владислав ] Фронин в «Российской газете». Так что это естественное желание писателя сосредоточиться на творчестве. У меня пьесы активно ставятся, много книг задумано  и мемуары о советском периоде. Я считаю, что должен их написать, потому что мне не очень нравится, как писатели вроде Улицкой или того же Шишкина , все уже «там» живущие, изображают советское детство. Такую ерунду вообще придумывают!

Второе. Мне кажется, власть охладела к тому направлению, которое я придал газете 16 лет назад: это просвещённый патриотизм, это такое синергическое сотрудничество с властью, это опора на традиционные ценности, это, если хотите, русская тема, которая в 90-е годы вообще была изведена. Если помните, слово «патриотизм», слово «русский» были чуть ли не полубранными в тогдашней журналистике.

Какое-то время я чувствовал, что наша политическая элита, чиновники высшие как-то заинтересованы в том, чтобы был такой традиционный противовес такому нашему либерализму, который был, кстати, всегда. У нас всегда были западники, славянофилы, революционеры-демократы и какие-то силы консервативно-охранительные, Герцен и Победоносцев или Катков . Я считаю, что такое равновесие, такая борьба этих идей важна именно для стабильности государства российского. Но в последнее время я вижу охлаждение к нашему направлению.

И для меня тут знаковым стал отказ нам в поддержке нашей премии имени Дельвига [Премия «За верность Слову и Отечеству» имени первого редактора «Литературной газеты» Антона Дельвига , больше известная как «Золотой Дельвиг» - ПАИ ], которую мы, кстати говоря, перевели на общефедеральный уровень в противовес той же «Большой книге», «Букеру» по просьбе власть предержащих. Это была колоссальная нагрузка, колоссальная ответственность, это тоже дорого стоило: мы создали общефедеральную премию, которая поддерживала писателей традиционного направления, она очень хорошо работала. Очень странно: прекратили поддержку и всё.

- Странно слышать, что со стороны государства именно сейчас вы чувствуете охлаждение к консервативно-патриотической повестке…

- А оно никогда не было горячим. Я хочу сказать, что у «Литературной газеты» проблем всегда было больше, чем у либеральных изданий. По крайней мере те в деньгах никогда не нуждались, мы – всегда нуждались.

- У всех изданий свои источники финансирования, свои бизнес-модели. Но слова про ориентацию власти на так называемую «либеральную идею» сейчас, после Крыма и всего, что изменилось в нашем обществе с этим, звучат как-то надуманно.

- А вот в этом одна из загадок, что с одной стороны Крым… Кстати, я был в Кремле, когда президент говорил свою крымскую речь, и так получилось, что я сидел немного наискосок, так что мне были видны лица наших чиновников. Я вас уверяю, что восторг был написан далеко не у всех, в глазах была такая тоска, словно в Чикаго у них умерла бабушка, понимаете? Я полагаю, что идёт серьёзная перегруппировка, и, видимо, есть иллюзия, что заигрыванием с этим либеральным сектором, возвращением ему тотального контроля над информационным пространство проблема вот этой оппозиции будет снята. Но я считаю, что она может быть снята только развитием в этих двух традиционных соперничающих в нашем духовном пространстве сил. Тогда да, будет снята, потому что они будут заняты друг другом. А ослабление государственно-патриотического направления просто приведёт к тому, что амбиции наших либералов, которые всегда были высоки, опять вернутся в глобальную плоскость и им захочется Кремля, что мы уже и наблюдали на Болотной площади. Я не понимаю этой позиции [власти], и она вызывает у меня некие опасения за будущее стабильности в стране.

- В вашем выступлении постоянно мелькали все эти «почвенники, славянофилы и западники», «государственно-патриотическое направление» и «либералы» как характеристика большинства чиновников, слышались отголоски старой теория заговора. Всё это словно из газет 90-х, когда такие слова не выглядели неуместными. Но сегодня это звучит архаично: даже язык изменился, проблемы другие и говорить о них надо по-другому, вы этого не чувствуете?

- Вполне возможно, что поколения, которые идут следом – они разговаривают немножко по-другому. Но, во-первых, я не обязан переходить на язык следующего поколения, у каждого поколения свой язык, я буду оперировать теми дефинициями и терминами, которые были приняты у нас. Я думаю, мы друг друга поймём.

Второе: само это противостояние людей, которые отстаивают суверенность нашей страны и её, грубо говоря, цивилизационный путь, и тех, кто хочет наши ценности встроить в, как он полагает, спокойную, сытную жизнь европейской цивилизации – этот диалог, эта конфронтация, эти трения никуда не делись. Они были всегда, просто менялись названия. Я по старинке употребляю слова «почвенники» и «либералы», но сам-то конфликт, как ты его не назови, остаётся.

- Сейчас конфликт с теми, кого принято называть «либералами», выглядит как конфликт с маргиналами. От того пафос такого противостояния приобретает какой-то карикатурный характер.

- Это глубокое заблуждение. Дело в том, что у нас либерализм из партий, которые просто не сумели удержать те высоты и те места, которые им были подарены в политической жизни 90-х, ушёл, это прекратилось, да. Но сейчас просто другая конфигурация политического и информационного пространства. Всё это перешло просто вовнутрь, как это было в Российской Империи, когда многие чиновники, которые вроде бы царём были назначены, на самом деле вели работу против него. Вы почитайте колонки публицистов в «Российской газете» - оффициоза: это самые настоящие либералы, они просто немного мимикрировали, чтобы это так не бросалось в глаза. И когда заместитель главного редактора этой газеты публично поздравляет с Нобелевской премией русофобку [работающую в жанре художественно-документальной прозы и живущую на Украине советскую и белорусскую писательницу Светлану Алексиевич , получившую Нобелевскую премию в 2015 году – ПАИ ], которая, собственно, за это и получила (она же как литератор беспомощна, я знаю: мы с ней вместе премию Ленинского Комсомола получали) – что я должен думать?

Так что меняется просто конфигурация этих сил, но эта борьба продолжается, потому что слишком влиятельные силы делают всё, что вернуть Россию в ту позу, в которой она стояла все 90-е годы. Для меня это очевидно.  

- На ваше поколение пришёлся главный слом русской истории во второй половине XX века. Какая для вас главная книга про эти 90-е? Чьё произведение расскажет об этом времени правнукам?

- Мне трудно говорить о других писателях. Это вопрос, который надо задавать критикам и литературоведам. Хотя я много проработал в «Литературной газете», я прежде всего сам писатель и у меня взгляд очень субъективный, потому что писатели – они люди ревнивые, склонны преувеличивать свои достоинства и приуменьшать достоинства своих собратьев по перу.

Единственное, я могу сказать, что все эти годы тем и занимался – как раз описывал эту трансформацию, этот переход. Я эту летопись начал ещё со своих повестей «Апофегей», «Парижская любовь», «Демгородок»… Наконец, мой роман «Замыслил я побег», который экранизирован, переведён и переиздан уже раз пятнадцать – он как раз и описывает всю эту трансформацию. В Китае, между прочим, специально сделали тираж этого романа и по распоряжению ЦК КПК раздали крупным чиновникам, которые работают с Россией в качестве пособия по страноведению. Значит, они сочли, что, прочитав мой роман, чиновник получит представление, что же произошло в Советском Союзе, который стал Россией. Причём, не только на уровне политических процессов, которые у меня тоже описаны, но и семьи, человеческих отношений.

Потом я эту тему капитализации страны разрабатывал уже в «Небе павших»: крах либеральной интеллигенции, как такой серьёзной силы, которая может увлечь общество серьёзными идеями, я описал в последнем моём романе «Любовь в эпоху перемен». Тот же конфликт я вынес в своей драматургии: это мой конфликт обобравших и обобранных, обманувших и обманутых. Вы же в «Новой драме» его не найдёте ни у кого: ни у [ Василия ] Сигарева , ни у [ Олега и Владимира ] Пресняковых , ни у [ Михаила и Вячеслава ] Дурненковых .

- На встрече вы упоминали скандальную постановку в псковском театре «Графа Нулина» Василия Сенина в феврале 2014 года, и сказали, что режиссёра за такую постановку нужно бить сковородкой, а также, что карьеры как минимум двух крупных чиновников спас отъезд Путина, который не смог остался на спектакль после заседания совета по культуре. В Пскове та постановка тоже вызвала множество споров и кривотолков. Но где та грань, когда живой эксперимент граничит с безвкусицей, и как, по-вашему, театр должен развиваться?

- Во-первых, в театр нужно возвращать литературу: Чехова, Островского, Леонида Андреева, Горького… А то, что сейчас ставят, то, что предлагает «Новая драма» - это фактически драматургический материал: он не сбит, не структурирован художественно, просто вываливают, и дальше уже режиссёр делает с ним, что хочет. В моих пьесах, которые идут во многих театрах, режиссёр не может делать что хочет, потому что там жёсткий сюжет, жёстко прописанные герои. Как Соммерсет Моэм отвечал на вопрос «Какие пожелания к режиссёру и актёрам?»: «Отчётливее и громче говорить, а остальное я всё написал». Я с ним солидарен.

Эксперимент… Понимаете, из эксперимента должен быть какой-то выход. Представьте лабораторию – для чего она создаётся? Чтобы из пробирки потом выйти на производство, то есть в нашем случае создать такую новую театральную парадигму, которую уже можно будет вынести в большой зал. А лаборатория для того, чтобы из одной пробирки переливать в другую и даже не думать о том, чтобы это сделать достоянием зрителей…. Если эксперимент позволяет создать новый театр, который будет привлекать зрителей, волновать их – это одно. А если зал всё меньше и меньше, число желающих смотреть всё меньше и меньше и кончается всё тем, что ставишь спектакль для пяти приятелей – это другое. Но то, что театр без эксперимента невозможен – кто ж с этим спорит?! Но когда из пробирки так и не вышли, так там и остались… Это можно было надежды возлагать в 90-е. Но эти эксперименты длятся уже четверть века! За это время МХАТ прошёл путь от фактически любительской труппы до академического, нафталином попахивающего театра. А вы какой путь прошли?

- Ну классический театр сейчас тоже не собирает много зрителей. Та же судьба постигла у нас и знаменитые литературные журналы. Почему они при миллионных тиражах в советские годы так быстро стали никому не нужны?

- Причин много. Во-первых, литературные журналы у нас практически не имели конкурентов, их было мало, новинки все проходили через них, страна была читающей в силу ряда причин, в том числе и в силу большого количества оплачиваемого досуга. Потом очень быстро произошло отучивание от серьёзного чтения. Это навык, который нарабатывается очень медленно, но утрачивается очень быстро. И он был утрачен.

Я полагаю, в этом были многие были заинтересованы, потому что литература с её идеями, с её обострённым чувством справедливости определяла взрывоопасность общественной ситуации. Я просто видел, как целенаправленно сначала из того же информационного пространства убирались писатели, настроенные антилиберально, антиельцински, потом из этого пространства уходили такие честные совестливые либералы. В результате там остались авторы развлекательных романов, для которых я в своё время придумал аббревиатуру «ПИП» - персонифицированный издательский проект.

В нулевые годы стали возвращать некоторых писателей, но, как правило, за политику. И писатель как властитель дум, как серьёзный социально-нравственный аналитик – он был как-то отодвинут.

Потом пошёл такой глупый эксперимент: чтобы разбавить воспитанников советской эпохи, начался призыв филологов в литературу, который по своему масштабу и бессмысленности был тем же самым, что призыв ударников в литературу 20-х годов. Ведь если ты имеешь филологическое образование, совершенно не значит, что ты можешь написать роман – так же как если ты музыковед, ещё не значит, что ты можешь написать симфонию. Но почему-то в музыке это все понимают, а в литературе – нет. Квалификационная функция Союзов писателей тоже исчезла, потому что началась борьба, они все выбирали сторонников, чтобы больше принять, чтобы быть весомее…  

Ушла критика как навигатор, она практически сошла на нет. Почему? Да потому что у нас критики приписаны к той или иной литературной группе либо к тому или иному премиальному фонду и его обслуживают. Там шаг вправо, шаг влево – всё! Причём, это относится и к либералам, и к патриотам: в этом смысле взгляды разные, а методы одинаковые. А людям есть надо!

- Вы же не раз бывали на ежегодном Пушкинском празднике поэзии в Михайловском. Видите тенденцию снижения интереса к нему людей?

- Я вижу, что на праздник выделяется всё меньше и меньше денег, поэтому желаю празднику, чтобы денег выделялось всё больше и больше и хороших поэтов тоже больше!

- Если вернуться к теме вашего руководства «Литературной газетой»… Раз вы уже публично – и не раз – озвучили планы оставить кресло руководителя, значит согласовали с владельцами какие-то конкретные сроки.

- Решение это давно обсуждается. Я-то в отставку попросился года четыре точно назад. И я же полномочия главного редактора после этого скандала с «Ельцин-центром» [ заголовка в «Литературной газете» «Мумификация позора» к статье об открытии центра имени первого президента России , после которого, по словам Полякова, от собственников издания требовали увольнения главного редактор – ПАИ ] сдал, став президентом АНО. А редактором стал Замшев Максим . Так что этот процесс уже идёт. Я считаю, что эти вещи надо делать постепенно, чтобы сохранить курс.

Сергей Васильев
У ФК «Псков-747» в этом сезоне нет задачи войти в тройку лучших в ФОНБЕТ-Первенстве России по футболу среди команд клубов ПФЛ группы «Запад» 2017/18.
20.07.2017 InformPskov.Ru
19 июля в Себежском районе запрещено движение автомобиля, в котором гражданин Белоруссии перевозил мясо с нарушением правил.
20.07.2017 InformPskov.Ru
Алексей Севастьянов в фильме «Брат» - InformPskov.RuПсковский политик и предприниматель Алексей Севастьянов в прямом эфире проекта ПАИ-live рассказал о том, как он снимался в фильме Алексея Балабанова «Брат», 20 лет со дня выхода на экраны исполнилось в этом году.
20.07.2017 InformPskov.Ru
Фонд Псковской областной библиотеки пополнился новыми изданиями - Псковская научная библиотекаОтдел гуманитарной литературы приглашает познакомиться с изданиями: Малинина, Т. А Императорский стеклянный завод, XVIII - начало XX века : [монография] / Т. А. Малинина ; Гос.
20.07.2017 Псковская научная библиотека
Псков - город воинской славы - программа для детей и родителей - BusinessPskov.Ru22 июля в 11.15 Псковский музей-заповедник приглашает принять участие в культурно-образовательной программе для родителей с детьми «Псков - город воинской славы» из цикла «Музейная суббота».
20.07.2017 BusinessPskov.Ru
20 июля в Государственной Думе Федерального собрания Российской Федерации состоялось учредительное собрание Ассоциации экономического взаимодействия регионов «Союз развития туризма в Российской Федерации».
20.07.2017 Комитет по культуре
19 июля на частоте 102.6 ФМ прошла еженедельная передача «Культурные этажи» - Комитет культуры г.Великие Луки   Ведущий программы, сотрудник «Городского Дома Культуры им. Ленина» - Алексей Илларионов.
20.07.2017 Комитет культуры г.Великие Луки
Режиссер Алексей Учитель со своей студией «Рок» собирается снять фильм о Викторе Цое с бюджетом 150 млн рублей.
20.07.2017 Pln-Pskov.Ru
Выставка Юхани Ярвинена открылась в Пскове - BusinessPskov.RuОткрытие выставки Юхани Ярвинена состоялось 19 июля 2017 года в малом зале Картинной галереи (ул.
20.07.2017 BusinessPskov.Ru
28 июля в пресс-центре Псковской Ленты Новостей состоится пресс-конференция руководителя театрально-концертной дирекции Псковской области Дмитрия Месхиева на тему «Непродление  контракта с художественным руководителем Пс
20.07.2017 Pln-Pskov.Ru
Обладателями сертификатов на пиццу от кафе Juliette смогут стать гости фестиваля «ПАРК-ПРОФИ» - InformPskov.RuСреди участников и гостей «ПАРК-ПРОФИ 2017» партнер автофестиваля кафе  Juliette  разыграет сертификаты на пиццу.
20.07.2017 InformPskov.Ru
Фотографии предметов из археологической коллекции Псковского музея-заповедника будут представлены на «Янтарном форуме» в Калининграде - Iluki.Ru29 июля 2017 года фотографии предметов из археологической коллекции Псковского музея-заповедника будут представлены на «Янтарном форуме» в г. Калининграде, сообщает пресс-служба музея.
20.07.2017 Iluki.Ru
Молодежь Пскова приглашают принять участие в проекте «ЛИФТ». «Молодежный кластер под названием «ЛИФТ» – это уникальное свободное пространство, где творчество, наука и образование становятся доступными для каждого,
20.07.2017 InformPskov.Ru
К 3 августа в Дно намерены открыть кинотеатр - Pln-Pskov.RuК 3 августа в Дно намерены открыть кинотеатр. Как сообщила Псковской Ленте Новостей директор Районного культурного центра Елена Карпова, работы по приспособлению обновленного зала учреждения под кинозал уже практически завершены.
20.07.2017 Pln-Pskov.Ru
22 июля в Псковском музее-заповеднике стартует квест «Вот тот дом!» - Iluki.Ru22 июля в 12.00 во дворе Псковского музея-заповедник стартует квест «Вот тот дом!
20.07.2017 Iluki.Ru
Сотрудники Псковского музея-заповедника поборются за звание лучшего гида России в конкурсе, организованном «Русским географическим обществом».
20.07.2017 ГТРК Псков
В Псковском музее-заповеднике открылась выставка «Отражение времени» финского художника Юхани Ярвинена.
20.07.2017 ГТРК Псков
В Псковской области сотрудники Росгвардии задержали подозреваемого в убийстве.
20.07.2017 Pln-Pskov.Ru
В Плюсском районе возбуждено уголовное дело по факту хищения денежных средств, принадлежащих муниципальному предприятию «Сервис».
20.07.2017 InformPskov.Ru
JPG Файл - ГУ МВД Псковской областиОМВД России по Псковскому району устанавливает местонахождение Дмитриевой  Ольги  Романовны, 2003 года рождения.
20.07.2017 ГУ МВД Псковской области
Фото: Андрей Кокшаров - InformPskov.Ru
Уникальные янтарные артефакты представят псковичи в Калининграде
29 июля, в ходе проведения Янтарного форума в Калининграде, Информационно-туристский центр Псковской области представит на туристической сессии «Янтарный путь» презентацию «Псковская область – центр средневековой внешней
InformPskov.Ru
Зарезавшему двух полицейских из Коми и ранившему псковича дагестанцу дали 17 лет тюрьмы
В Санкт-Петербурге вынесли приговор трем уроженцам Дагестана, являющимся участниками убийства полицейских, которое произошло в Петергофе в феврале 2016 года .
InformPskov.Ru
Кража автозапчастей раскрыта в Великих Луках
Сотрудники патрульно-постовой службы полиции задержали в Великих Луках гражданина, подозреваемого в хищении автозапчастей.
InformPskov.Ru
Сегодня в Пскове пройдет автофестиваль «ПАРК-ПРОФИ – 2017» - InformPskov.RuСегодня, 20 июля, в 19:00 на парковке ТРК «Акваполис» начнется автофестиваль «ПАРК-ПРОФИ – 2017».
20.07.2017 InformPskov.Ru
В Пушкиногорском районе горела баня - Iluki.RuПо данным пресс-службы МЧС по Псковской области, 19 июля в 19:19 поступило сообщение о возгорании в бане по адресу: Пушкиногорском  районе, Полянская волость, деревня Юрцово.
20.07.2017 Iluki.Ru
Фонд Псковской областной библиотеки пополнился новыми изданиями - Псковская научная библиотекаОтдел гуманитарной литературы приглашает познакомиться с изданиями: Малинина, Т. А Императорский стеклянный завод, XVIII - начало XX века : [монография] / Т. А. Малинина ; Гос.
20.07.2017 Псковская научная библиотека
Обладателями сертификатов на пиццу от кафе Juliette смогут стать гости фестиваля «ПАРК-ПРОФИ» - InformPskov.Ru
Обладателями сертификатов на пиццу от кафе Juliette смогут стать гости фестиваля «ПАРК-ПРОФИ»
Среди участников и гостей «ПАРК-ПРОФИ 2017» партнер автофестиваля кафе  Juliette  разыграет сертификаты на пиццу.
InformPskov.Ru
В залах Псковского музея-заповедника появятся информационные киоски - InformPskov.Ru
В залах Псковского музея-заповедника появятся информационные киоски
В ближайшее время в залах Псковского музея-заповедника появятся информационные киоски, которые позволят гостям лучше ориентироваться в музейном пространстве, узнавать новую информацию о коллекциях.
InformPskov.Ru
Илья Комиссаров проведет встречи по вопросу благоустройства в муниципалитетах Псковской области - InformPskov.Ru
Илья Комиссаров проведет встречи по вопросу благоустройства в муниципалитетах Псковской области
Сегодня, 19 июля, в Пскове состоялось заседание регионального отделения Общероссийской общественной организации «Всероссийский совет местного самоуправления» (ВСМС),
InformPskov.Ru
В  картинг-клуб RPM Kart Pskov отправятся победители «ПАРК-ПРОФИ» - InformPskov.RuПобедители фестиваля «ПАРК-ПРОФИ», который состоится сегодня, 20 июля, в 19:00 на парковке ТРК «Акваполис» в Пскове, получат сертификаты на заезд в  картинг-клуб е RPM Kart Pskov .
20.07.2017 InformPskov.Ru
Большой розыгрыш призов ждёт участников и зрителей фестиваля «ПАРК-ПРОФИ» - InformPskov.RuБольшой розыгрыш призов от спонсоров и партнёров состоится на фестивале «ПАРК-ПРОФИ» сегодня, 20 июля, в 19:00 на парковке у ТРК «Акваполис» в Пскове.
20.07.2017 InformPskov.Ru
Ресурсы Псковской областной универсальной научной библиотеки к дням города Пскова - Псковская научная библиотекаВ июле 2017 года в Пскове состоятся праздничные мероприятия, посвященные  1114-летию со дня первого упоминания города в летописи, 73-й годовщине со дня освобождения Пскова от немецко-фашистских захватчиков,
19.07.2017 Псковская научная библиотека
Выгодное дело - InformPskov.Ru
Выгодное дело
Зачем нужен бухгалтер, если доходы компании пока незначительны, количество операций невелико?
InformPskov.Ru
Студенческий стройотряд ПсковГУ продолжает трудовой сезон в «Псковэнерго» - InformPskov.Ru
Студенческий стройотряд ПсковГУ продолжает трудовой сезон в «Псковэнерго»
В филиале ПАО «МРСК Северо-Запада» «Псковэнерго» продолжается трудовой сезон для студенческого строительного отряда, сообщили Псковскому агентству информации в пресс-службе компании.
InformPskov.Ru
Всероссийский Фестиваль красок состоится в Пскове 22 июля - InformPskov.Ru
Всероссийский Фестиваль красок состоится в Пскове 22 июля
22 и 23 июля в 14:00 в Пскове на набережной реки Псковы у Троицкого моста состоится Всероссийский Фестиваль красок .
InformPskov.Ru
JPG Файл - ГУ МВД Псковской областиОМВД России по Псковскому району устанавливает местонахождение Дмитриевой  Ольги  Романовны, 2003 года рождения.
20.07.2017 ГУ МВД Псковской области
Сегодня, 20 июля, в Пскове состоялось оперативное совещание под руководством председателя Следственного комитета РФ Александра Бастрыкина, в котором приняли участие руководители следственных органов,
20.07.2017 InformPskov.Ru
Иван Цецерский: Не может не радовать активная позиция самих местных жителей в ходе реализации проекта «Лучшее поселение Псковской области» - Администрация г.ПсковаСегодня, 20 июля состоялся очередной рабочий выезд конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на получение областных грантов «Лучшее поселение Псковской области».
20.07.2017 Администрация г.Пскова
Семнадцатого июля она ушла из детской деревни «SOS» в деревне Борисовичи.
20.07.2017 ГТРК Псков
В Краснодаре 24 июля пройдет форум «Единой России» «Городская среда», посвященный вопросам благоустройства городской среды, общественных пространств городов страны.
20.07.2017 Pln-Pskov.Ru