Полёт – нормальный

Трагедия в небе над Синайским полуостровом в очередной раз заставила и специалистов, и всех нас серьёзно задуматься о безо­пасности авиаперелётов. Журналисты «Псковских Новостей» побывали в ОАО «Псковавиа», чтобы выяснить, как её обеспечивают псковские авиаторы.

Тут вам не Париж…

Этим летом журналисты нашей газеты делали репортаж о буднях успешной авиакомпании «Псковавиа». В этом же составе мы снова пожаловали в гости к авиаторам. Из-за собственной беспечности взять паспорта не удосужились. В конце концов, не лететь же куда-то мы собирались. Нам предстояло лишь переступить порог админист­ративного здания…

Но представители службы безопасности, узнав нас, по служебному удостоверению пропустить отказались. Не помог и телефонный звонок генеральному директору, с которым мы заранее договорились о встрече. Пришлось вернуться за паспортами.

Казалось бы, мелочь, но говорит о многом – поблажек здесь не делают никому.

О том, что сотрудники службы безопасности «Псков­авиа» работают жёстко, невзирая на чины, знают все, кому доводилось улетать или прилетать из псковского аэропорта. Известный юморист Владимир Винокур, пройдя в Пскове досмотр, не выдержал и сказал в сердцах, но с юмором: «Меня так не проверяли даже в Париже».

– Я тогда спросил его, уверен ли он, что в его багаже нет предметов, которые могут стать проблемой для остальных пассажиров, – припомнил заместитель начальника службы авиационной безопасности Игорь Дроздов. – Винокур ответил утвердительно. «А в том, что их нет у других пассажиров или в их багаже?» И тут артист задумался.

А вот столичный чиновник, чьё имя сейчас на устах, не дал волю эмоциям и выполнил всё, что от него потребовали.

– Ему преподнесли в Пскове подарок в коробке. Он положил её перед вылетом в сумку, которую сдал в багаж. Во время просмотра её содержимого через сканер представитель службы безопасности увидел нечто похожее… на взрывное устройство – провода, батарейки. Чиновник не смог ответить на вопрос, что в коробке, пояснив, что не открывал её. Когда коробку открыли, то нашли в ней обычные подарочные часы, – рассказал Игорь Николаевич. – Зато других госслужащих, рангом ниже, а нередко и рядовых пассажиров иногда сильно раздражает процедура прохождения досмотра в псковском аэропорту. И они пишут жалобы. О чём это говорит? О том, что единые международные правила досмотра пассажиров соблюдаются строжайшим образом не везде, оттого наша работа вызывает удивление и недовольство.

Что интересно? Иностранцы воспринимают требования службы безопасности как норму – их не смущает и не обижает ни контактный метод досмотра с целью обнаружения под одеждой запрещённых предметов, ни требование снять для проверки верхнюю одежду, в том числе пиджак, или обувь на высокой подошве.

– Был случай, когда уроженец Азербайджана, имея необходимые документы для ношения травматического пистолета, пытался провезти его в кармане, – привёл пример Игорь Дроздов. – Оружие нами было обнаружено. Другой пассажир упорно отрицал, что в багаже у него есть запрещённый предмет, который показал сканер. Только когда чемодан был открыт, человек вспомнил про нож.

Порой возникают вопросы к пассажирам по поводу содержания багажа, поэтому мы досматриваем его в присутствии владельца.

По словам заместителя начальника службы авиационной безопасности, зачастую к вещам конкретного человека имеют доступ люди из его окружения, и не только. Практика других стран показала, что владелец багажа может даже не догадываться о том, что в его вещи что-то подложено. И это должна выявить служба безопасности компании.

Особое внимание она уделяет опаздывающим на рейс. Под этим предлогом, в надежде на формальный досмотр, пассажир может попытаться пронести на борт что угодно… Правда, в Пскове таких случаев пока не было.

– Всё, что поступает на борт судна, начиная с бортовых запасов – продуктов питания – и заканчивая багажом, тщательнейшим образом досматривается. И члены экипажа проходят такую же жёсткую процедуру досмотра, – пояснил генеральный директор ОАО «Псковавиа» Виктор Мартыненко.

Израиль, да и только…

– Средства массовой информации сообщают, что умельцы ИГИЛ успешно придумывают взрывные устройства, которые обычным способом в аэропортах не выявляются. Что можете противопоставить этому? – задали мы провокационный вопрос.

– Обнаружим их, даже не сом­невайтесь, – с ходу ответил Игорь Дроздов. – У нас тоже есть свои тайны, но раскрывать их мы не намерены.

– А ещё в Израиле спецслужбы задают много вопросов пассажирам, чтобы выявить террористов, – не унимались мы.

– Они работают по методике «Профайлинг». Мы тоже взяли её на вооружение. Наши сотрудники прошли для этого специальную подготовку. Достаточно задать пассажиру пять вопросов, пока он оформляет у стойки документы, чтобы получить от него нужную нам информацию, – приоткрыл тайну Игорь Дроздов.

Для нас, журналистов, стало открытием, что при досмотре присутствует полиция, что в здании аэропорта работает и кинолог с собакой. Они ещё обследуют салон самолёта и багаж перед загрузкой на борт.

В отличие от столичных аэропортов, через псковский проходит не так много пассажиров. Это даёт возможность сотрудникам безопасности без спешки и суеты, в отведённое время уделить каждому из них, а также содержимому багажа максимум внимания.

Уверены в самолётах. Как в себе

Удостоверившись в том, что служба безопасности компании «Псковавиа» работает на совесть, мы почувствовали себя куда спокойнее. Теперь нам осталось выяснить, как авиатехники готовят самолёты к полётам.

Нам повезло: в этот момент на одном из пассажирских АНов проходили плановые работы по дефектации – скрупулёзный осмотр специалистами самого планера и его агрегатов. Технические работники определяли, нуждается ли что-либо в ремонте или замене.

Поразила серьёзность подхода: над самолётом «колдовали», в том числе, украинские специалисты с государственного предприятия «Антонов», которое выпускает АНы, а также представители государственных научно-исследовательских институтов гражданской авиации и аэронавигации.

Говоря об авиатехниках и инженерах компании, нужно отметить, что основная их часть – пенсионного и предпенсионного возраста.

– Это означает, что в команде работают профессионалы с огромным опытом. Им известен любой дефект, поэтому они могут устранить любую проблему быстро и качественно, – пояснил заместитель генерального директора по авиационно-техническому обеспечению, технический директор Владимир Усачёв.

Он объяснил, что существует регламент технического обслуживания, разработанный конструкторами самолёта. В строгом соответствии с ним крылатая машина и обслуживается. Есть оперативная форма техобслуживания, которое выполняется перед вылетом и после него, а также более трудоёмкое техобслуживание с периодичностью 500 часов и 6 месяцев.

Мы с любопытством разглядывали двигатели самолётов – мощные и безотказные. По словам механиков, к примеру, двигатель АН-24 рассчитан на 22 000 полётных часов. Через каждые 4000 полётных часов он проходит капитальный ремонт на заводах в Рос­тове или Армавире. Весь этот регламент в «Псковавиа» соблюдается неукоснительно – в противном случае самолёт к полёту просто не допустят.

– Может ли самолёт с незначительными неисправностями быть допущен к перевозке пассажиров? – спросили мы.

На лице Владимира Леонидовича увидели удивление.

– Любая неисправность должна быть устранена перед вылетом. В противном случае самолёт заменяется, – отрезал он.

В руководстве полётной эксплуатации прописаны лишь неисправности, с которыми машина может долететь до базы эксплуатанта для ремонта.

Заглянув в кабину АНа, мы поразились обилию разных приборов. Нам пояснили, что некоторые из них дублируют друг друга дважды, а то и трижды.

– В нашем парке – шесть АН-24, три АН-26. Из них шесть пассажирских. И ещё есть вертолёт. Самолёты выпущены в период СССР, они очень надёжные в эксплуатации. При этом в них заложен тройной запас прочности.

Имея собственную ремонтную базу и первоклассных специалистов, мы уверены в безопасности своих самолётов так же, как в себе, – констатировал Владимир Леонидович.

Александр Милька


Цитата

Виктор Мартыненко, генеральный директор ОАО «Псковавиа»:

– Летайте, не бойтесь! Мы гарантируем нашим пассажирам авиационную, техническую и лётную безопасность. Лучшее подтверждение моим словам – наличие у нашего предприятия действующих лицензий и сертификатов. Кстати, по итогам подготовки «Псков­авиа» к осенне-зимнему сезону замечаний по технике и персоналу мы не получили. А незначительные замечания, касающиеся документации, сразу устранили.

Ещё новости о событии:

Полёт – нормальный - Газета Псковские Новости
Трагедия в небе над Синайским полуостровом в очередной раз заставила и специалистов, и всех нас серьёзно задуматься о безо­пасности авиаперелётов.
20:46 13.11.2015 Газета Псковские Новости - Псков
За прошедшие сутки 6 транспортными самолетами из Египта в Российскую Федерацию доставлено почти 180 тонн багажа пассажиров 98 рейсов (179,4 т) (N4 1922, IK 1926, I4 9246, N4 1922, U6 3072, N4 5998, 4R 8284, U6 3016, R2 508,
15:04 13.11.2015 МЧС Псковской области - Псков
С момента прекращения авиационного сообщения с Египтом 18 рейсами доставлено более 480 тонн личных вещей туристов ранее покинувших Арабскую Республику Египет на 293 транзитных рейсах.
14:29 13.11.2015 Iluki.Ru - Великие Луки
Магазины «горящих туров» зафиксировали рост интереса клиентов к предложениям новогоднего отдыха в Египте с вылетом из Минска.
12:18 13.11.2015 BusinessPskov.Ru - Псков
 
По теме
Сегодня начальник регионального УМВД России генерал-майор полиции Алексей Овсянников выступил перед депутатами Псковского областного собрания с ежегодным отчетом о деятельности органов внутренних дел региона в 2023 году.
Подозреваемых в кражах из магазина в Пскове задержали росгвардейцы. Об этом Псковской Ленте Новостей сообщили в пресс-службе регионального управления Росгвардии.
Подозреваемых в кражах из магазина в Пскове задержали росгвардейцы. Об этом Псковской Ленте Новостей сообщили в пресс-службе регионального управления Росгвардии.
25 марта 2024 года Великолукским районным судом Псковской области рассмотрено уголовное дело в отношении местного жителя, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст.314.1 УК РФ, Как установлено судом,
Пятилетнего ребёнка сбили в Печорах - InformPskov.Ru Водитель за рулём Volkswagen Polo допустил наезд на пятилетнего ребёнка. ДТП произошло на улице Псковской в Печорах, сообщается в Telegram-канале « Псковская сводка.
InformPskov.Ru
Врач из Уфы приехала работать в Псков. Фото: комитет по здравоохранению Псковской области - InformPskov.Ru Врач приёмного отделения, врач-невролог Севда Ахметшина начала работу в Псковской областной инфекционной клинической больнице, сообщили ПАИ в комитете по здравоохранению Псковской области.
InformPskov.Ru
Звезда сериала «Постучись в мою дверь» сыграет главную роль в турецком ремейке «Холопа» - Pln-Pskov.Ru Съемки адаптации российской комедии «Холоп» начнутся в Турции этим летом, главную роль сыграет актер Керем Бюрсин, известный по роли Серкана Болата в сериале «Постучись в мою дверь»,
Pln-Pskov.Ru