Просто освятили неправильно

В преддверии суда над главой администрации района печеряне заметили, что построенные на деньги Евросоюза дороги стремительно изнашиваются В 2015 году на День города в Печорах торжественно открыли обновленную улицу Юрьевскую. Большая часть финансирования легла на эстонцев: те спонсировали капремонт дорог улицы в рамках проекта «Безопасный путь». Через шесть дней против главы администрации Печорского района Юрия Конченко возбудили уголовное дело за превышение должностных полномочий - по версии следствия, он подписывал акты приемки за невыполненные работы. Спустя полтора года дело Конченко наконец-то дошло до суда, к этому времени сами дороги стали лучшими свидетелями злоупотреблений.

Улицу Юрьевскую в Печорах открывали 8 августа 2015 года – в День города. Презентовали с помпой: пригласили байкеров, батюшек и иностранцев (чиновников из соседней Эстонии). Те были почетными гостями: дороги на обновленной улице делали в рамках проекта приграничного сотрудничества «Безопасный путь». Он был направлен на развитие дорожной инфраструктуры и совершенствование условий перехода границы между пунктами Вярска (Эстония) и Печоры (Россия) и обошелся, по официальным данным, в 5 млн 879 тысяч 943 евро. Из них грантовая часть составила 4 млн 699 тысяч 999 евро, местная власть пожертвовала 2 млн 245 тысячи 531 евро.

За счет «Безопасного пути» предполагалось восстановить дороги длиной 2,1 км от МАПП «Куничина Гора» до Псково-Печерского монастыря (ул. Юрьевская – пл. Свободы 6300 кв. м – пл. Октябрьская 4400 кв. м – ул. Фабричная – ул. Рабочая – пл. Соборная 1520 кв. м - Псково-Печерский монастырь).

Для особой безопасности свежеотремонтированные дороги даже освятили: чин проводил наместник Псково-Печерского Свято-Успенского монастыря архимандрит Тихон (Секретарев). Он же вместе с главой города Сергеем Васильевым и перерезал символическую ленточку.

«Безопасный путь» обошелся, по официальным данным, в 5 млн 879 тысяч 943 евро. Фото: Михаил Таро

14 августа в администрации Печорского района сотрудники региональных ФСБ и МВД проводили обыск – Юрия Конченко подозревали в совершении должностного преступления, его ущерб для районного бюджета оценивался почти в 5 миллионов рублей.

По версии следствия, в августе 2013 в рамках реализации международного проекта «Безопасный путь» администрация Печорского района заключила муниципальный контракт с подрядчиком ООО «РестСтройПроект» на выполнение работ по капитальному ремонту ряда улиц и площадей в Печорах.

В ноябре 2013 года Юрий Конченко, зная о невыполнении подрядчиком электромонтажных работ и работ по наружной канализации в рамках этого муниципального контракта, подписал акты выполненных работ. Это стало основанием для их оплаты, и на расчетный счет подрядчика были перечислены денежные средства, в том числе за фактически невыполненные работы, в сумме почти 5 миллионов рублей.

С делом Конченко следователи разбирались полтора года. В Печорский районный суд оно поступило лишь 14 ноября 2016 года. Первое судебное заседание (после предварительного) пришлось на 13 января. Пятница для Юрия Конченко роковой не стала: суд решил истребовать новые доказательства.

За ними далеко ходить не пришлось. В последние месяцы жители Печор в соцсетях постоянно жалуются на те самые «европейские» дороги. «Фишкой» обновленных улиц, которые начинаются сразу от таможенного поста «Куничина гора» (граница с Эстонией – ред.) стали люки. На два километра дороги приходится 82 люка. Все они в шахматном порядке расположены на проезжей части. Из-за того, что дорожное покрытие укладывали с нарушениями, люки быстро «просели» (на 5-10 сантиметров) и в теплую погоду буквально переполнены водой.

«Я лично наблюдал, как эти самые люки устанавливали ну очень молодые люди, старшеклассники, на мой взгляд, – поделился с «Псковской губернией» местный житель Аркадий Жестков , который уже не первый год ведет переписку с властями и правоохранителями, пытаясь добиться нормальных дорог у границы. – Они сначала укладывали цемент, затем уже асфальт. Мне сложно оценить, насколько практична эта технология, но, очевидно, что-то произошло с цементом, он просел, а затем начал проваливаться и проседать и сам асфальт». В итоге, почти каждый из всех 82-х люков стал обычной дорожной ямой.

Тротуары на Юрьевской отчего-то решено было установить лишь с одной стороны. Причем их создатели решили, что те должны быть максимально высокими: +30 сантиметров от уровня асфальта на поворотах на улицы «Юрьевский город», «Цветочная» и некоторых других. Молодые родители предпочитают обходить их стороной.

Презентуя улицу Юрьевскую, печорские власти особенно гордились велосипедной дорожкой – все как в Европе. С ней тоже не задалось: дорожка быстро рухнула, но восстанавливать ее никто не собирался. «Просто поставили блоки, будто дорожки никогда и не было, – сообщил «Псковской губернии» печерянин Михаил Таро, который на сайте губернатора Турчака постоянно пишет о дорожных проблемах города. – Там внизу проходит теплотрасса, сбоку яма глубиной два метра где-то – рядом блоки дорогу держали. Все рухнуло и блоки просто поставили, как будто дорожка здесь и закончилась». Итоговая протяженность велодорожки – 100 метров, взамен запланированных километров.

С велосипедной дорожкой не задалось: она  быстро рухнула, но восстанавливать ее никто не собирался. Фото: Михаил Таро

Еще одним символом «европейской» реконструкции стали фонари – точнее, специальные металлические выемки под них. Сейчас в Печорах не хватает 13 фонарей: из них четыре должны стоять на главной площади рядом с автостанцией.

Печеряне достаточно внимательны, чтобы замечать очевидные недостатки при освоении европейских средств. Правда, не в меру активных граждан (задававших в разных ведомствах и на интернет-ресурсах дорожные вопросы властям) отдельные лица якобы от имени Юрия Конченко приструнивают и популярно объясняют, что за такое любопытство могут и в лес отвезти.

«Это просто освятили неправильно, вместо святой воды простой окропили», - переосмысляют происходящее менее смелые горожане.

Впрочем, официально администрация Печорского района, видимо устав о постоянных вопросов, даже обратилась в Псковский арбитражный суд с иском к тому самому подрядчику, который и реконструировал улицы в рамках приграничного проекта – им была компания ООО «РестСтройПроект» с уставным капиталом в 10  000 рублей. Правда, через короткое время печорские власти передумали: заявили ходатайство о приостановлении производства по делу в связи с введением в отношении ответчика процедуры банкротства. Суд внял и ход дела приостановил.

Судебное заседание по уголовному делу самого Конченко состоится в ближайшие две недели. Во время всего следствия и судебных разбирательств он продолжает занимать пост главы администрации Печорского района.

 
По теме