Личный опыт: как сэкономить на путешествии в Гамбург

Личный опыт: как сэкономить на путешествии в Гамбург
Личный опыт: как сэкономить на путешествии в Гамбург
Личный опыт: как сэкономить на путешествии в Гамбург
Личный опыт: как сэкономить на путешествии в Гамбург
Личный опыт: как сэкономить на путешествии в Гамбург
Личный опыт: как сэкономить на путешествии в Гамбург
Личный опыт: как сэкономить на путешествии в Гамбург
Личный опыт: как сэкономить на путешествии в Гамбург
Личный опыт: как сэкономить на путешествии в Гамбург
Личный опыт: как сэкономить на путешествии в Гамбург
Фото: businesspskov.ru

Каждый раз, когда я отправляюсь в путешествие за границу, я стараюсь досконально изучить тему: что нужно посетить, как выгоднее добраться из точки А в точку Б, где лучше остановиться на ночлег и в каких ресторанах вкуснее кормят. Разумеется, и давно запланированное посещение Гамбурга и Берлина не обошлось без общеобразовательного серфинга. Вот только информация попадалась порой противоречивая, а иногда, как выяснилось позже, и не совсем достоверная. Вот почему я решил поделиться с читателями ЦДИ личным опытом своего вояжа.

Конечно, я не претендую на сборник лайфхаков или безоговорочных «советов для чайников», но надеюсь, мои наблюдения и замечания окажутся полезными для тех, кто собирается в ближайшем обозримом посетить Германию. И подробно расскажу, сегодня, пожалуй, о самом интересном - бюджете такого путешествия и возможностях сэкономить.

Сделай сам

Всем бы хотелось останавливаться исключительно в Park Hyatt или Radisson Blu, летать прямыми рейсами до нужных городов из Санкт-Петербурга, а питаться в самых пафосных ресторанах высокой кухни. Вот только не всем это по карману. Мне вот со своей среднестатистической псковской зарплатой приходится экономить буквально на всем, но при этом я все же хочу максимально сохранить уровень комфорта в путешествиях. Поэтому ночевки в палатках, хостелы с разбитной молодежью из бывших советских республик и ночевки у друзей «на коврике» я сразу отметаю. Да и не возрасту уже :)

Чем хорошо самостоятельное планирование поездки, а не через турфирму? В первую очередь тем, что не нужно отдавать сразу большую сумму денег. Траты можно распределить на достаточно большой промежуток времени, вплоть до года, так что они не будут сильно нагружать семейный бюджет и становится ограничением для каких-то необязательных трат, вроде, похода в кино или пивных посиделок с друзьями.

Первыми разумнее покупать авиабилеты. Потому что подобрать жилье по даты прилета-отлета всегда проще, чем наоборот. Остановиться я решил в Гамбурге. Во-первых, там живут давние знакомые, во-вторых, жить там все-таки дешевле, чем в Берлине, а добраться до столицы можно быстро и без проблем. К тому же именно на такой вариант мне удалось уговорить попутчика. А с попутчиком, как знает даже начинающий капитан Очевидность, всегда путешествовать проще и дешевле.

А мне летать охота!

Автобусом до Германии пусть добираются те, кому пару суток в автобусе не кажутся средневековой пыткой для еретиков. Я такой вариант даже не рассматривал: впечатлений от автобусного тура до Праги мне хватило на всю жизнь. Поэтому я вооружился энтузиазмом и принялся искать доступные авиабилеты. Благо опыт уже есть.

Ожидаемо авиарейсы из Петербурга в Гамбург оказались очень дороги. Самые доступные предлагала Lufthansa - что-то около 17 тысяч на человека за билет туда и обратно. И это с утомительной пересадкой в Париже! А ценник на прямые рейсы переваливал уже за 36 тысяч!

Билеты до Гамбурга из Москвы и обратно - немногим дешевле: что-то около 15 тысяч за рейсы с пересадкой или от 35 тысяч за прямые рейсы. С учетом того, что дорогу до столицы еще нужно оплатить и «пережить», такой вариант отпал сразу.

Что ж, мне как бывалому путешественнику известно, что гораздо выгоднее вылетать в Европу из… Европы: Таллина или Риги. Добираться туда чуть сложнее, чем до Петербурга, зато можно немало сэкономить. Но, увы, меня ожидал неприятный сюрприз. Билеты оказались даже дороже! Та же Lufthansa за рейс из Риги в Гамбург с пересадкой запросила аж 19 тысяч рублей (и это без багажа!). Хочешь с багажом и по прямой? Да, пожалуйста - Airbaltic отвезет за 47 тысяч рублей туда и обратно. Но точно не меня!

Таллин «побаловал» рейсом с пересадкой от авиаперевозчика NoRRA - чуть больше 17 тысяч на человека за билет в Гамбург и обратно. Но это все равно казалось слишком дорогим. К тому же такой авиаперелет предполагал пересадку в Хельсинки. Причем довольно долгую - в целом добираться таким зигзагом до Германии пришлось бы около 18 часов.

Заходим с фланга!

Пришлось искать «обходные маневры». И они нашлись! Самым выгодным способом добраться до родины Генделя и Бисмарка можно через Бремен. С помощью Ryanair удалось найти билеты туда и обратно меньше, чем за 6 000 рублей за человека с вылетом из Риги. И тут мы с попутчиком допустили серьезную ошибку и решили доплатить за багаж, а это плюс 20 евро к билету, то есть в итоге он стал стоить уже около 8000 рублей. Это все равно в два раз дешевле, чем лететь с Люфтганзой без багажа, но как оказалось и этого можно было не делать.

На практике мы увидели, что пассажиры тащат в ручную кладь огромные чемоданы, как минимум в три раза больше нашей скромной спартанской сумки на двоих. И никто им слова против не сказал, хотя авиаперевозчик на сайте предупреждает о строгих правилах на этот счет. К тому же их сумки уже гарантированно никто не будет швырять, а мы своими глазами видели, как неделикатно бросают в багажный отсек нашу туристскую поклажу работники аэропортов. Неудивительно, что при этом и ручки у чемоданов отрываются, и сумки рвутся.

Кстати, вылетая из Риги, я впервые в жизни пожалел, что не замотал сумку в целлофан. Мне всегда казалось, что это бессмысленная трата денег, поскольку дерут в аэропортах за такую услугу очень неплохо. Пришлось передумать. В день вылета шел проливной дождь. Просто стеной. Багаж в самолет, как вы понимаете, везли в открытых тележках. Когда мы получили сумку в Бремене, из нее разве что не текло, но она была насквозь мокрая, как и вся наша одежда внутри.

На фото: главный автовокзал, Бремен

Ну и раз уж я заговорил о впечатлениях от перелета. Пусть вас не пугает сверхбюджетность Ryanair, многие «страшилки», опубликованные в интернете, явно преувеличивают степень дискомфорта. Да, действительно, в салонах райнэровских самолетов не раскладываются кресла, это позволило компании поставить как минимум еще по три ряда кресел плюсом. Но они достаточно комфортны, при желании можно даже прикорнуть.

Да, здесь не кормят и даже воды бесплатно не предложат. Но купить питье можно перед посадкой в Duty Free зоне, а цены на борту не такие уж кусачие, если вас вдруг приспичит во что бы то ни стало заморить червячка во время полуторачасового полета.

Читал, что Ryanair в целях экономии еще и туалетные комнаты выносит в салонах и ставит кресла. На нашем борту были все четыре и большим спросом они не пользовались. Еще пугают крайней навязчивостью стюардесс, которые настойчиво предлагают что-либо купить во время полета. Действительно, полет может напомнить своеобразный телемагазин на крыльях. Стюардессы по громкой связи периодически предлагают купить то еду, то напитки, то лотерейные билеты, то парфюм, то какие-то странные предметы. Но по рядам с продукцией ходят очень ненавязчиво, я бы даже сказал, для галочки. В общем, это точно не то, из чего нужно раздувать проблему.

Ну и по поводу обслуживания в Ryanair. Им тоже любят попугать авторы отзывов. Так вот, стюардессы были дружелюбны и внимательны, уж точно понравились больше, чем тетеньки с каменными лицами и взглядом «Боже, когда это все кончится?!» из «Уральских авиалиний». И салон у Ryanair примерно в три раза чище и опрятнее.

На фото: Гамбург

Отель vs . апартаменты

После того, как появилась определенность с датами вылетов, можно было браться за поиск гостиницы. И снова неприятный сюрприз - отели в Гамбурге очень дороги. При этом не хотелось брать что-то на окраине, и как показала практика, правильно, что не хотелось. Транспорт работает в городе на Эльбе идеально (здесь я увидел одну из самых совершенных транспортных систем в Европе), однако Гамбург - это большой город, и дорога от центра до отеля в глубинке могла бы съесть и полтора, и даже два часа. Хочешь ближе, пожалуйста, но в районах, не слишком удаленных от центра, 4500 рублей за ночь - вынь да положи.

Варианты дешевле 17 000 тысяч рублей (около 250 евро) за четыре ночи в двухместном номере я находил, но они меня совершенно не устраивали. Либо в номере не было ничего, кроме кроватей, либо санузел предполагался общий на этаж, либо располагалось жилье далековато от остановки какого-либо транспорта. Хотелось, что в номере все-таки был душ, вай-фай, а до остановки нужно было идти пешком не больше 10 минут.

После долгих раздумий, остановили выбор на гостинице City Hotel . Подкупила бесплатная отмена бронирования (практически до последнего дня), расположение (недалеко от Hauptbahnhof - главного ж/д вокзала) и относительно низкая цена - чуть больше 18 000 рублей. Но это была, скорее, наша «жилищная» страховка, поскольку более дешевые и комфортные варианты можно было найти не на Booking.com, а на сайте Airbnb.com, на котором владельцы квартир сдают свои жилища на время туристам.

Но и тут у нас не обошлось без приключений. Выбрали квартиру, договорились с хозяйкой, заплатили меньше 15 тыс. рублей за четыре ночи в однокомнатной квартире в уютном районе Гамбурга и выдохнули. И зря.

Надо отметить, что сайт Airbnb предполагает, что все финансовые операции проводятся через сайт. То есть вы платите сервису, а сервис расплачивается с хозяином, причем на вторые сутки после вашего пребывания в квартире. Если владелец апартаментов настаивает на прямых расчетах, предлагая сэкономить на комиссии, то я лично советую с такими не связываться. Не исключено, что все делается из благих намерений – давайте поможем друг другу сэкономить, но если вдруг что, потом будет очень трудно доказать факт обмана.

Настоятельно не советую также снимать квартиры у хозяев, которые еще не получили отзывов от постояльцев. Вот я так рискнул и совершенно напрасно. Спустя месяц, владелица квартиры отписалась нам, что не готова нас принять - sorry. Хорошо, что в запасе еще месяц оставался. Деньги сервис вернул в полном объеме в течение трех дней, а мы быстро подобрали квартиру еще лучше - двухкомнатную в пяти минутах ходьбы от метро, с кухней, вайфаем, двумя балконами и очень дружелюбной хозяйкой. Что ни делается, то к лучшему, но пришлось понервничать и в итоге переплатить. Это жилье нам обошлось уже почти в 17 000 рублей. Впрочем, это все равно было меньше, чем за City Hotel.

Кстати, об этом отеле. Мы не отменяли бронь на него до последнего момента, именно потому, что Airbnb может подкинуть неприятный сюрприз в виде внезапного отказа. К счастью, больше с подобным мы не сталкивались.

На фото: разве может   бюджетный гостиничный номер похвастаться такой гостиной?

Долго, зато экономно

До Риги мы добирались на автобусах Ecolines. Гораздо дешевле в столицу Латвии можно доехать с «Автофаворитом» - 2400 рублей за билет туда и обратно, но, увы, расписание его маршруток нам никак не подходило под авиарейсы.

Поскольку переезд достаточно долгий - около пяти часов - к тому же проходит он в ночное время, мы решили не экономить на разнице в 300 рублей между билетами разных перевозчиков и остановили выбор на самых комфортных, на мой взгляд, автобусах Ecolines(есть туалеты и вайфай на протяжении всего пути). Получилось по 2960 рублей на человека за дорогу туда и обратно.

Из Бремена в Гамбург легче всего добраться на региональных поездах. И тут я все-таки расщедрюсь на небольшой лайфак, который называется Niedersachsen-Ticket или Нижнесаксонский билет. Он предоставляет право использовать любой общественный транспорт земель Нижней Саксонии в течение дня. Причем особенно выгодным он становится, если брать его на нескольких персон. Так цена на одного составляет 23 евро, на двоих - 27 евро, на троих - 31 евро и так далее.

На фото: между немецкими городами курсируют быстрые, точные и достаточно комфортные поезда

Он реально позволяет существенно сэкономить на билетах. Судите сами. Билет на трамвай от аэропорта до вокзала в Бремене - 2,75 евро, билет на поезд до Гамбурга - около 20 евро, билет на час поездок в общественном транспорте Гамбурга - 1,6 евро. С учетом того, что мы еще активно катались в день приезда по вечернему Гамбургу, сэкономили мы таким образом немало.

Приобрести такой билет можно не только в кассах Deutsche Bahn, но и онлайн , в том числе в специализированном мобильном приложении.

Правда, с обратной дорогой такой финт уже не вышел. Дело в том, что Niedersachsen-Ticket начинает действовать с 9 утра, а нам в это время уже в аэропорту Бремена надо было быть. Пришлось экономить немного иначе. Взяли билет из Гамбурга в Бремен не на региональный поезд, а на проезжающий далее в Цюрих. Сэкономили буквально пару евро на человека, но все-таки сэкономили.

Что ж, пора бы уже подвести итог.

Бюджет поездки 4 дня/4 ночи на человека составил:

Авиабилет – 8000 руб.

Размещение – 8500 руб.

Билеты Псков-Рига и обратно – 2960 руб.

Билеты Гамбург-Бремен и обратно – 3800 руб.

Итого – 21 360 руб.

Конечно, здесь не учтены траты на питание, на покупку сувениров и поездки в другие города. Но тут каждый волен «накинуть» необходимую сумму индивидуально. Скажу только, что поужинать дешевле, чем на 15-20 евро в Германии сложно. Пообедать тем более :)

На фото: в таких автоматах можно приобрести билеты на разовые поездки и всевозможные «проездные»

Ну и хочу напоследок поделиться еще одним советом. Будь-то в Гамбурге или в Берлине, туристам очень выгодно покупать «проездной на день», назовем его так.   В немецкой столице Tageskarte в зонах AB (а другие путешественникам вряд ли понадобятся) стоит 7 евро и позволяет кататься на местном транспорте до посинения: в метро, трамвае или автобусе. Можно приобрести Gruppenkarte. В Берлине его выгоду можно оценить для группы от трех путешественников. Стоимость для зон АВ – 19,90 евро и позволяет без ограничений кататься компаниям до пяти человек.

А вот в Гамбурге Gruppenkarte можно смело брать даже парам. Стоит такая карта 11,80 евро, рассчитана опять же на компании до пяти человек и действует весь день. Правда, только с девяти утра. Такие у них в Нижней Саксонии порядки… При этом Tageskarte для двух популярных зон стоит 7,10 евро.

Впрочем, как с максимальной отдачей предаваться туризму в Гамбурге и Берлине – это уже совсем другая история. 

Александр Серединин


 
По теме
Сегодня начальник регионального УМВД России генерал-майор полиции Алексей Овсянников выступил перед депутатами Псковского областного собрания с ежегодным отчетом о деятельности органов внутренних дел региона в 2023 году.
Подозреваемых в кражах из магазина в Пскове задержали росгвардейцы. Об этом Псковской Ленте Новостей сообщили в пресс-службе регионального управления Росгвардии.
Подозреваемых в кражах из магазина в Пскове задержали росгвардейцы. Об этом Псковской Ленте Новостей сообщили в пресс-службе регионального управления Росгвардии.
25 марта 2024 года Великолукским районным судом Псковской области рассмотрено уголовное дело в отношении местного жителя, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст.314.1 УК РФ, Как установлено судом,
Пятилетнего ребёнка сбили в Печорах - InformPskov.Ru Водитель за рулём Volkswagen Polo допустил наезд на пятилетнего ребёнка. ДТП произошло на улице Псковской в Печорах, сообщается в Telegram-канале « Псковская сводка.
InformPskov.Ru
Начальник областной полиции отчитался в Собрании о работе ведомства за 2023 год - Собрание депутатов Годовой отчёт о деятельности псковской полиции представил депутатам областного Собрания начальник Управления МВД России по Псковской области генерал-майор полиции Алексей Овсянников.
Собрание депутатов
Врач из Уфы приехала работать в Псков. Фото: комитет по здравоохранению Псковской области - InformPskov.Ru Врач приёмного отделения, врач-невролог Севда Ахметшина начала работу в Псковской областной инфекционной клинической больнице, сообщили ПАИ в комитете по здравоохранению Псковской области.
InformPskov.Ru