В 2016 году доля препаратов со стоимостью до 100 рублей составила 9% в стоимостном выражении и 56% в упаковках. Как сообщили Псковской Лене Новостей в DSM Group, в целом препаратов данного ценового сегмента реализуется на 101 млрд рублей, что составляет примерно 2,9 млрд упаковок.
На рынке обращается порядка 5700 наименований лекарств с ценой до 100 рублей, которые складываются в 1650 брендов и производятся около 710 производителями, из них отечественных компаний порядка 420.
Максимальный объем реализации лекарств с ценой до 100 рублей приходится на розничный сегмент (то есть продажи через аптеки). Потребитель покупает таких препаратов на сумму 78 млрд рублей, и это порядка 2,2 млрд упаковок. Доля таких препаратов в аптечных продажах составляет 10% в рублях и 53% в натуральном выражении.
В государственном сегменте доля препаратов с ценой до 100 рублей также существенна. В госпитальном секторе закупается около 75% упаковок лекарств с такой ценой. Для льготного лекарственного отпуска доля ниже – около 44%.
«Динамика продаж препаратов с ценой до 100 рублей заметно ниже рынка. Так, в 2016 году в упаковках произошло сокращение продаж на 4%, тогда как рынок в целом в натуральном выражении остался на уровне 2015 года. В стоимостном выражении динамика данного ценового сегмента была на уровне -1%, рынок в целом вырос больше чем на 6%», - отмечает эксперт фармацевтического рынка, генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк.
Источник: Псковская Лента Новостей