В прошедшую субботу в местечке Заборовка, что в Псковском районе, любителей езды по бездорожью собрали очередные покатушки под названием «Поганые тропы». Помесить грязь, а также лед, ветки и камни, в этом году решились 22 экипажа. Задача перед участниками стояла не из легких: проехать там, где проехать нельзя. На преодоление всей трассы отводилось шесть часов.
Участники соревнований должны иметь не один комплект сменной одежды. Промокнуть до самых ушей – нормальное дело.
В отличие от погоды, которая участникам явно благоволила (несколько морозных дней подсушили всевозможные лужи, ямы и топи), организаторы никого жалеть не стали. Трассу готовили основательно – два месяца. Выданные перед стартом листы с координатами и названием 44 точек очень походили на сказки про дремучий лес и избушку на курьих ножках. «Частокол», «мутанты», «остров дьявола», «графские развалины» – далеко не полный перечень мест, где предстояло побывать участвующим в гонке. Забегая вперед скажу, что на местности и вовсе все оказалось намного зловеще. Однако члены экипажей были настроены решительно и сдаваться явно не собирались.
Соревнования проходили в трех зачетных категориях: «туризм», «спорт» и «экстрим». Отличие – в оснащенности автомобиля.
– Если машина с завода, но с небольшими доработками – это категория «туризм», – поясняет один из организаторов соревнований Александр Гузанов . – Если установлена специальная резина, лебедка, то это уже «спорт». А если две лебедки, две блокировки, да еще и резина – «экстрим».
В эту машину-победительницу нескольких соревнований подряд ее владелец вложил уже порядка 500 000 рублей.
Виталий Павлов |
– Как УАЗик 4 года назад взял, так и участвую в этих соревнованиях. По жизни люблю бездорожье, сам родом из деревни, – смеется он. – Когда едешь, адреналин зашкаливает. Конечно, не сразу все стало получаться. Сначала только вяз. А потом со временем пришел опыт, понимание того, куда ехать, как, на какой скорости, под каким углом. Потом сделал лебедки, колеса. Теперь смело на машине и на охоту, и на рыбалку, и в лес езжу.
Виктория Павлова |
– Сегодня мы приехали просто поучаствовать. Решили, что побеждать не будем, – заявила Виктория еще перед стартом. – Даже бензопилу дома оставили, чтобы уж наверняка...
Удивительно, но женщинам тоже интересен данный вид спорта. Уже в следующем году организаторы планируют выпустить на трассу несколько экипажей с женщинами-пилотами. Пока же одни просто ездят за компанию, особенно если в качестве пилота муж или молодой человек, другие – участвуют в роли штурманов.
Взятие точек фиксируется при помощи фотоаппарата. На снимке должно четко просматриваться касание одной рукой маркера, другой – своего автомобиля.
– От штурмана очень многое зависит, – говорит Александр Гузанов. – Он забивает точки в навигатор, следит за движением, осматривает трассу, определяет траекторию, объясняет пилоту, как лучше проехать, чтобы было быстрее, легче и машина не поломалась.
Штурманом быть не просто.
Частенько, как следует поднатаскавшись, штурманы сами занимают места пилотов.
– Ты, конечно, сам решай, но нам еще на этой машине домой добираться сегодня, – высказывала свое мнение мужу по поводу возможности взятия очередной точки Елена Иванова . Это ее первая гонка в качестве штурмана. За плечами этого экипажа всего пара соревнований, но все они проходили с ее участием.
Грязь все-таки была. Болото хоть и замерзло, но машину не выдерживало.
– Мы из Новоржева. Случайно стали зрителями соревнований в Кудяево, а потом загорелись, – говорит ее муж Дмитрий . – В этом году мой штурман сам стал пилотом, поэтому это место я предложил жене. Она все знает, с самого начала со мной ездила. Считаю, что со своей задачей сегодня она справилась.
Однако реализовать свою мечту и стать пилотом под силу не каждому. Удовольствие это не из дешевых. Чтобы подготовить свою машину к гонке, надо вложить в нее минимум 300 000 рублей. И это не считая тех денег, которые наверняка потребуются на ремонт после прохождения трассы. Но полученное удовольствие от езды и теплой дружной компании того стоит. В этом участники подобных мероприятий твердо убеждены.
Одна из точек находилась под мостом. Чтобы добраться до нее, надо было пересечь реку.
Победители В категории «Экстрим» - Михаил Шкаренков и Дмитрий Иванов.
В категории «Туризм» - Михаил Чикуров и Марк Алексеев.
В категории «Спорт» - Александр Шпилев и Денис Брусов.
Кстати Традиционно на каждом соревновании устанавливается именная точка. Взять ее для победителя предыдущих соревнований – дело чести. На этот раз точку не взяли. Пилот Виталий Павлов, в честь победы которого она и была установлена, объяснил, что велик был риск повесить машину на слишком толстых деревьях, которые лежали на пути. А бензопилы-то с собой нет!
Ольга Нефедова Фото участников соревнования.
Источник: Псковская правда
31.10.2014 16:27