Воронка продаж является лучшим аналитическим инструментом, способным повысить эффективность деятельности организации и сократить время, необходимое для достижения коммерческих целей. Это один из инструментов для привлечения покупателей, который позволяет оценить мотивы клиента при совершении покупки, а также проследить весь процесс превращения потенциального клиента в реального покупателя.
Функции воронки продаж состоят в следующем:
- Каждый этап воронки – это пошаговая инструкция для продавца или менеджера компании, которая описывает конкретные действия по работе с клиентом.
- Прогнозирование конверсии - инструмент помогает рассчитать отношение результативных переходов от одной стадии к другой к исходному количеству потенциальных клиентов.
Если говорить упрощенно, то воронка продаж – это графическое изображение процесса продаж товаров или сервисов, при этом на входе имеется большая целевая аудитория, а на выходе небольшое количество тех, кто совершил покупку и стал клиентом. Воронка делится на несколько этапов, на каждом из которых потенциальных покупателей становится меньше. Рассмотрим боле детально каждый этап: