Начиная с первой недели февраля 2018 года Яндекс прекращает использование некоторых форматов рекламы на своих площадках, а также будет фильтровать их в Яндекс.Браузере. Об этом сообщается в официальном блоге «Яндекса».
В список «раздражающей рекламы» вошли:
На компьютерах:
- статичный рекламный блок на весь экран, появляется сразу после загрузки страницы. Закрыть можно только после обратного отсчёта;
- большое всплывающее окно по центру экрана, закрывающее содержимое страницы. Закрыть можно сразу или после обратного отсчёта;
- рекламный видеоролик со звуком, расположенный перед содержимым страницы. Звук включается автоматически после загрузки ролика;
- баннер во всю ширину экрана высотой 250 пикселей, зафиксированный внизу окна. Можно закрыть;
- баннер во всю ширину экрана высотой 200 пикселей, зафиксированный вверху окна. Закрыть нельзя.
На мобильных устройствах:
- Баннер на весь экран, появляющийся сразу после загрузки страницы. После обратного отчёта можно закрыть баннер либо он закрывается автоматически.
- Баннер на весь экран, появляющийся через некоторое время после входа на сайт. Закрыть можно сразу или после обратного отсчёта.
- Рекламный видеоролик со звуком внутри содержимого сайта. Звук включается автоматически.
Ни один из перечисленных форматов не будет появляться на сайтах Яндекса и любых ресурсах, открываемых в Яндекс.Браузере. Также прекратится продажа таких форматов на площадках-партнёрах Рекламной сети Яндекса.
Исследование IAB Russia показало, что российские пользователи отрицательно воспринимают видеорекламу со звуком, который включается по наведению курсора, однако комитет IAB Russia не включил этот формат в список нерекомендованных.
До марта Яндекс.Браузер продолжит его отображать, но, возможно, и этот формат исчезнет в результате переговоров.